Зачем нужен резонатор?
Главный смысл выхлопной системы автомобиля заключается в том, чтобы снизить шумовой эффект от работы двигателя, а также охладить выхлопные газы, но второе не так важно. Снизить уровень звучания авто до приемлемого достаточно просто, для этого нужно создать конструкцию (глушитель), которая разобьет, перенаправит и погасит звуковую волну. Однако здесь есть один нюанс, в такой конструкции возникает противодействующее давление, препятствующее выходу отработанных газов из головок цилиндров, что снижает эффективность работы мотора. Да и сам глушитель может быть довольно внушительных размеров, и его потребуется еще разместить где-то.
Автомобилестроители, решая эту проблему, изготовили самые различные виды выхлопных систем. В действительности, конфигурация глушителя и других компонентов подбирается в точности ко всем параметрам двигателя, чтобы соблюсти баланс между уровнем шума и величиной обратного давления в выхлопе.
Тому і з'явився резонатор, який встановлюється перед глушником і є його доповненням. Він бере на себе частину навантаження по зменшенню звукової хвилі, що дозволяє зробити глушник менших розмірів. У більшості вихлопних систем резонатори відповідають за більшу частину гасіння низьких частот.